Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Работаем по всей России
(495) 255-0043
общий телефон компании
   (499) 272-76-45
служба техподдержки

Мы двигаемся дальше в построении аналитики деятельности интернет-магазина. Ранее уже описали два самых основных отчета в 1С: Управление торговлей 8 – «Валовая прибыль» и «Причины отмены заказов», которыми можно начинать пользоваться сразу же, т.е. не требуется большого рабочего периода для получения результатов. Предположим, что у нас уже есть примерно полгода работы. Если вы сразу же настроили все справочники и правильно ведете документы, то уже большая часть отчетов может быть построена (конечно если они оперируют теми данными, которые имеются в информационной базе). Рассмотрим очень интересный отчет в 1С:Управление торговлей 8 - «ABC/XYZ – анализ номенклатуры».

Скорее всего вы знаете назначение данного отчета. Если же нет, то кратко – данный отчет позволяет разбить всю номенклатуру на группы по частоте продаж и по объему выручки. Разбивка делается по известному правилу Парето, которое в данном случае отражает следующее - 20% ассортиментных позиций обеспечивает 80% прибыли. В результате вы получаете ассортиментную матрицу, в которой видите, как самые интересные для вас товары, так и самые неликвидные варианты.

Вернемся к отчету «ABC/XYZ – анализ номенклатуры». Данный отчет весьма перспективен для работы с ассортиментом. Однако, крайне редко, когда пользователь может сам сразу же самостоятельно его сформировать. С нашей стороны в данном случае рекомендация обратиться к профессионалам по работе с :Управление торговлей 8 и запросить развернутую инструкцию по работе с данным отчетом, чтобы один раз понять все его нюансы и строить в последующем самостоятельно.

Мы предполагаем, что вы это сделали и у вас данный отчет успешно строится. Из самого описания отчета уже понятно, что делать дальше – дальше надо работать с номенклатурой. Следует отметить, что некоторые аналитики в интернет-магазинах прибегают к смягчению процентной пропорции, которую представляет правило Парето. Чаще всего это связано с тем, что соблюдение изначальной пропорции дает такое малое количество товаров в группе А (AX), что опираться в аналитике на них практически невозможно. Делать таким образом или нет – дело каждого собственника бизнеса, но мы хотим отметить, что основное – это получение информации о сильных и слабых позициях товарного ассортимента.

После получения результатов на основании отчета ABC/XYZ, в большинстве случаев первая реакция – это растерянность, т.к. нередко большая часть товаров попадает в категории ниже среднего, т.е. продается редко и не приносит ожидаемой прибыли. Если сложилась именно такая ситуация – то это значит то, что у вас «размазанный» ассортимент и необходимо срочно его пересматривать. Хочется отметить, что растягивание ассортимента товаров – это стандартная проблема многих интернет-магазинов, и особенно тех, кто работает как с товарами в наличии, так и с товарами под заказ. Ведь в физическом магазине невозможно вместить неограниченное количество товаров, а на интернет-сайте – можно показать очень многое. Таким образом, увидев, что, расширив ассортимент на сайте, вы тем самым продаете каждой позиции по чуть-чуть, следует задуматься, правильный это подход или нет. На наш взгляд – это не перспективно. Обоснуем почему – увеличивая предложение вы в конечном итоге затрудняете выбор клиенту. Скорее всего вы сами сталкивались с ситуацией, когда просто огромный выбор снижает вероятность реальной покупки чего-либо. Также, предлагая множество товаров, вы в конечном итоге получаете какой-то процент данных товаров на склад и, если каждой позиции на складе у вас будет по 1 шт. с определенной характеристикой, то вероятность, но на данный товар быстро найдется покупатель – тоже низкая, т.е. таким образом вы замораживаете деньги и вынуждены потом продавать данный товар с минимальной наценкой (если вообще следует делать наценку). И наконец, вы не знаете на какой товар сделать ставку на ближайшее время, в какой товар следует вложить деньги.

Итак, мы рассмотрели еще один весьма ценный отчет для аналитики работы интернет-магазина. Присмотритесь к нему повнимательнее, его очень часто незаслуженно считают сложным, хотя в целом на основании его можно значительно улучшить ассортимент товаров и сделать правильное вложение с ориентиром на будущее.