Вы решили открыть интернет-магазин и уже прошли основной этап стратегического планирования ближайшего периода: выбрали «основу» для сайта, выбрали учетную программу, определили, что первично – учетная программа или сайт. Далее речь пойдет об учетной программе 1С. Если вы выбрали именно 1C - тогда наша статья будет для вас особенно интересна. В ней мы попробуем кратко описать, почему именно такой выбор обеспечит вам наиболее комфортный старт и продуктивную работу в будущем.
Что мы знаем о программах 1С? То, что это самая распространенная в России линейка учетных программ с разнообразной отраслевой спецификой. Распространенность означает и то, что большое количество людей умеют с ней работать как пользователи, и несколько меньшее количество – умеют с ней работать как программисты. Конечно, мы не говорим о том, насколько много среди них супер-профессионалов, но то что можно с достаточной легкостью найти продвинутых пользователей 1С и программистов 1С – это мы можем практически гарантировать. А это в свою очередь означает, что сложности с обучением работы в 1С своих сотрудников не возникнет, да и найти для поддержки программиста 1С – проще простого, особенно если вы не боитесь привлекать фрилансеров (а на первом этапе чаще всего именно с ними и работают).
Вывод первый – 1С это экономично. Выбор 1С в качестве учетной программы дает экономию на этапе найма сотрудников. Знание 1С является одним из основных для работников в сфере логистики, складских операций, работы с клиентами. Что мы знаем о том, как вести учет в 1С? Здесь следует начать с того, какую именно программу из линейки 1С вы выберете. Подскажем самое распространенное решение – 1С:Управление торговлей 8. Именно этот вариант выбирают в большинстве случаев для начала работы. Обосновать это достаточно легко. Во-первых, расширенный функционал по работе с клиентами и выстроенная логика работы с документами. Во-вторых, достаточно простая настройка обмена с интернет-сайтом. Т.е. создать алгоритм настройки даже с нуля - достаточно несложно для грамотного программиста, особенно в начале работы интернет-магазина, но чаще всего используют уже наработанные алгоритмы. В-третьих, хорошая система отчетов. Конечно, в какой-то момент стандартного набора будет не хватать, но даже в этом случае поможет следующий довод. В-четвертых, заложенная конфигурируемость 1С позволяет создавать настроенный под себя набор отчетов, документов, справочников. В итоге, можно получить абсолютно индивидуальную систему учета со своими фишками и настройками.
Вывод второй – 1С это практично. Можно ли развивать 1С в дальнейшем? Ответ - да, и тут вариантов очень много. Мы уже затронули тот момент, что стандартный функционал можно доработать под собственные потребности, практически создав свою уникальную систему документооборота и отчетов. (Хотя если честно, чаще всего уникальность только на первый взгляд. Обязательно кто-то ранее уже создавал нечто подобное.). Если вы почувствовали, что следует более плотно развивать систему взаимодействия с клиентами, т.е. CRM, то тут 1С также уже имеет готовое решение, «заточенное» именно под данное направление. Если вы идете по пути развития корпоративной работы внутри компании, хотите четко отслеживать взаимодействие внутри и между отделами по задачам, и при этом иметь связь с 1С по документам – тут тоже уже есть направление движения в сторону Битрикс24. И перечислять пути расширения в которых 1С будет занимать не последнее место можно достаточно долго.
Вывод третий – 1С это перспективно. Таким образом, что можно получить практически сразу в начале старта интернет-магазина если сразу же начать вести учет в 1С? Ответ – хорошо наполненную функционалом учетную базу, сразу готовую к ведению учета и демонстрации отчетности по результатам, готовый к работе персонал и адекватную по финансовым затратам службу поддержки. Это – уже очень хороший фундамент для того, чтобы двигаться дальше!