Активный рост интернет-сообщества и перенос в виртуальное пространство все новых сфер общественной жизни очень сильно преобразил сферу торговли. Сейчас интернет-торговля одна из тех областей экономики, которая ежегодно показывает высокие показатели роста. За последние 10 лет количество компаний в России, работающих в интернет-торговле превысило 50 тыс., а объем рынка близок к 1000 млрд. руб1. Очевидно, что данная сфера будет продолжать интенсивно заполняться компаниями, и в будущем расширяться и диверсифицироваться по товарным сегментам.
Для рядового потребителя стало в порядке вещей «мониторить» своего потенциального продавца в Интернет, сравнивать условия покупки у разных продавцов не выходя из дома, и делать заказ товара не утруждая себя походом в торговый центр или магазин. Все это великолепно для интернет-магазина, пока он не сталкивается с необходимостью четко отслеживать все учетные показатели деятельности, вести статистику обращений клиентов, отслеживать эффективность интернет-маркетинга и конверсию. То есть за фасадом красивого продающего интернет-сайта выстраивается огромная работа по продвижению, учету и контролю деятельности магазина. Миф о том, что продавать в интернете можно легко стремительно - уходит в прошлое, так как рост конкуренции, запросов потенциальных клиентов по сервису и необходимости постоянного совершенствования требует большого количества знаний, как запустить интернет-продажи.
Следует отметить, что именно первый год для любой начинающей фирмы самый жесткий в выживании. Конечно, можно попробовать открыть интернет-магазин бесплатно или постараться создать интернет-магазин с нуля за 1 день (очень модная рекламная фишка многих веб-разработчиков). Но если упустить время в построении учетной политики интернет-магазина, определения всех структурных индикаторов движения (пока еще не развития), то во второй год жизни можно уже вступить со значительно урезанным бюджетом, что в свою очередь отразится на развитии. Как же не упустить этот потенциально сильный период – когда много идей, но не так много опыта, или уже много опыта, но очень мало времени?
Как всегда, нужно использовать известную всем поговорку «Разделяй и властвуй»! Те области, которые можно отдать на внешнее исполнение – следует отдать, хотя бы на время, пока не сформируется свой штат понимающих сотрудников; не нужно изобретать велосипед – большая часть учетной схемы уже придумана и следует только ею воспользоваться.
Как это сделать? Лучше всего обратиться к профессионалам. Не стоит опасаться, что ваша оригинальная идея может быть скопирована, ведь специалистам в области разработки и настройки интернет-магазина не требуется погружения в специфику вашей области. Самое главное на этом этапе – это создать работающий учет с первичным набором отчетности для мониторинга результатов деятельности. Что могут специализированные компании предложить в этой области?
1. Выбрать учетную программу. Следует отметить, что в большинстве случаев это программы семейства 1С, которые уже имеют необходимый набор всех инструментов для работы. Нужно только определиться какая именно вам подойдет. Но здесь, опять же, помощь профессионала позволит решить этот вопрос.
2. Определить, что первично – интернет-сайт или учетная программа. У каждого из этих вариантов свои плюсы и минусы и рассказать вам о них смогут только специалисты в этом вопросе. Какой выбор бы вы не сделали, профессионалы помогут спроектировать интеграцию сайта с системой учета на 1С.
3. Настроить обмен данными между сайтом и учетной программой 1С для правильной интеграции сайта с 1С.
4. Показать и настроить набор инструментов для оценки работы интернет-сайта. Даже если вы ранее уже с этим работали, никогда не будет лишним получить дополнительную информацию. Область интернет-маркетинга настолько динамична, что то, что было еще вчера панацеей для бурного интернет-развития, сегодня уже либо не работает либо снизилось в эффективности.
5. Определить все технические моменты запуска и дальнейшей работоспособности интернет-магазина, ведь нужно прогнозировать развитие, а «пропускная способность» интернет-сайта - это не маловажная часть его работы.
Итак, чтобы начать продвигать свою гениальную идею в интернет-продажах или же просто заниматься эффективным бизнесом по продаже в интернете - нужно знать и успевать многое. Фактически сразу же надо стать экспертом в области управления своего проекта «Интернет-магазин под ключ». Поэтому, стремившись знать многое, не стоит стремиться сделать все самому. Успешный бизнес – это не тот бизнес, который выполняет много монотонных рутинных действий. Успешный бизнес – это бизнес, который успешно управляет бизнес-процессами!
1 - Источник: http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/atlas-internet-torgovli-prognoz-segmentov-v-20152018-gg-20150519103348